Кровеносную систему экономики предлагают чипировать

от автора

в

Предложения по изменению законодательства в сфере грузовых автомобильных перевозок не решат всех проблем отрасли, так как их спектр слишком широк.

9 марта глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов направил письмо министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву, помощнику президента Максиму Орешкину и вице-премьеру Марату Хуснуллину. В письме он предложил оснастить государственные регистрационные знаки грузовиков RFID-метками для борьбы с нарушением весогабаритного контроля на дорогах.

Эти метки могут автоматически идентифицировать объекты на расстоянии с помощью радиосигналов, отслеживая их перемещение. Таким образом, в случае принятия предложения, грузовой транспорт будет оснащен чипами.

Проблема перевеса

«Расходуя значительные средства на ремонт и реконструкцию дорог, мы позволяем их разрушать транспортными средствами с превышением допустимых нагрузок», — цитирует документ ТАСС. Водители могут скрывать государственные регистрационные знаки, что мешает привлечению их к ответственности при автоматическом весогабаритном контроле. Кутепов предлагает оснастить грузовики RFID-метками, чтобы получать данные об автомобиле в автоматическом режиме и исключить возможность сокрытия номеров.

Сенатор лично убедился в неэффективности контроля и ущербе, наносимом большегрузами региональным дорогам, во время поездок по югу России. Основная проблема в этом регионе связана с перевозкой зерна с превышением допустимых весовых параметров и движением тяжеловесного транспорта с украинскими номерами. Он также предложил установить срок для перерегистрации грузовиков и смены украинских номеров на российские, а также разработать механизм переориентации перевозок зерна с автомобильного транспорта на железнодорожный.

Грузоперевозчики считают текущую ситуацию с весогабаритным контролем неоднозначной. Президент Национальной ассоциации грузового автотранспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказал, что автоматические пункты контроля часто работают некорректно, что разоряет перевозчиков. Он отметил, что неправильные данные возникают из-за плохого состояния дорог, что сказывается на корректности взвешивания.

Ошибки оборудования и штрафы

Датчики весового контроля монтируются в дорожное полотно и передают данные в компьютер, синхронизированный с камерой. Неправильные измерения могут быть вызваны колейностью и неровностями дорог. Даже если техника ошибается, штрафы все равно выписываются водителям, которые могут обжаловать их только через суд.

Представители автогрузоперевозок организовали несколько круглых столов, предложив свои поправки в законодательство. Они отметили, что контролем за оборудованием занимаются только предприниматели и организации, на балансе которых стоит дорога. Росстандарт исключен из числа контролеров.

«Эксперт» запросил Министерство транспорта о работе автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). В министерстве подтвердили корректность измерений АПВГК и указали на ряд недавно вступивших в силу законодательных актов, снижающих ответственность за превышение допустимых весовых и габаритных параметров.

Проблемы на штрафстоянках

Помимо перевеса, существуют проблемы на штрафстоянках. Сотрудники ГИБДД останавливают тягачи для техосмотра, проводимого визуально. При выявлении неисправностей транспорт эвакуируется на штрафстоянку. Перевозчики отмечают, что эта практика используется в некоторых регионах массово, и предложили унифицировать законодательство для всех регионов.

Председатель Межрегионального союза водителей профессионалов Александр Котов отметил проблему отсутствия гостиниц на спецстоянках, что создаёт риск для водителей, особенно зимой. Перевозчики предлагают направлять транспортные средства на ремонт вместо помещения на спецстоянки.

Старый автопарк

Владимир Матягин отметил, что средний возраст грузовиков составляет 21 год, и обновление автопарка затруднено из-за высоких цен на автомобили и услуги по их эксплуатации, а также строгих условий кредитования. Оформление ОСАГО на грузовой автомобиль также является проблемой из-за отказов страховых компаний или навязывания дополнительных услуг.

Грузовой автомобильный транспорт перевозит более 70% всех товаров и сырья в России. Несмотря на это, количество перевозок внутри страны и за её пределами в 2022 году выросло на 7% по сравнению с 2021 годом. Однако существующие проблемы отрасли требуют фундаментальной переработки законодательной базы с активным участием непосредственных участников перевозок.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 9 =